Для славы мёртвых нет
Празднование дня Великой Победы показало, что люди с большой теплотой и нежностью относятся к светлой памяти своих предков, своих отцов и матерей, своих бабушек и дедушек. Мы не Иваны, непомнящие родства.
Меня тронули воспоминания Майры Сулеевой-Хамзиной о своём отце, и я тоже кое-что вспомнил.
Когда-то давным-давно на одном из концертов на меня большое впечатление произвела мягкая и выразительная игра талантливого музыканта, домбриста-виртуоза Магауия Хамзина. Мне захотелось познакомить с его творчеством незрячих любителей домбрового искусства, и я начал переговоры с музыкантом. Мы дважды говорили с Магауия о встрече. У нас, конечно, не было никаких денег, чтобы оплатить его выступление, но Магауия согласился выступить перед незрячими любителями домбровой музыки на благотворительных началах. Мы должны были обеспечить только такси, чтобы он мог приехать к нам со своим инструментом и вернуться домой.
Но эта очень важная для нас встреча из-за болезни Магауия, к сожалению, не состоялась, о чём все мы очень горевали.
Эти давно забытые воспоминания, оказывается, тлели в моей душе и неожиданно совсем случайно вспыхнули после того, как их коснулись тёплые слова Майры о своём отце.
Я рад, что отец Майры был таким замечательным музыкантом, но для меня, может быть, более важно, что Магауия был таким добрым и отзывчивым человеком, что проявлялось даже в приветливых интонациях его голоса.
Люди живы, пока мы их помним.
Александр Сапелкин